Двадцать плюс один

Двадцать плюс один

Чемпионами Australian Open 2018 стали Роджер Федерер, завоевавший свой юбилейный двадцатый титул на турнирах «Большого шлема», и Каролина Возняцки, которая, наконец, добилась своего первого триумфа на «мэйджорах»

В шаге от «Шлема»
Женского парного финала, в котором Елене Весниной и Екатерине Макаровой противостояли Кристина Младенович и Тимеа Бабош, мы ждали с надеждой минимум по двум причинам. Во-первых, хотелось, чтобы соотечественницы порадовали себя и нас так называемым «Золотым шлемом» — ​стали первой парой после дуэта в составе Серены и Винус Уильямс, выигравшей все четыре турнира «Большого шлема» и Олимпиаду. Во-вторых, это была последняя возможность скрасить самое неудачное выступление российских игроков в Мельбурне за последние 20 лет. Ведь впервые с 1998 года в одиночном разряде ни одному из них не удалось дойти даже до 1/8 финала.
Не вышло. Начало финала вроде бы сложилось для Весниной и Макаровой неплохо. В первой партии они повели (4/2), после чего, однако, больше не смогли взять в ней ни одного гейма. Во втором сете россиянкам так и не удалось найти свою лучшую игру, в то время как Младенович продолжала блестяще действовать у сетки, а Бабош демонстрировать достаточно надежный теннис по всему корту. В итоге за 1 час 20 минут россиянки потерпели поражение — ​4/6, 3/6 — ​при полном преимуществе соперниц по всем ключевым статистическим показателям. Младенович и Бабош отлично вводили мяч в игру (81% попадания первой подачи) и действовали гораздо активнее, выиграв ударами навылет 23 очка против 12 у Весниной и Макаровой. Для самой титулованной российской пары, выигравшей 11 турниров, в том числе «Ролан Гаррос» в 2013 году, US Open в 2014-м, Олимпиаду в Рио-де-Жанейро, Итоговое состязание Женской теннисной ассоциации (WTA Finals) в 2016-м, а также Уимблдон‑2017, вершина Australian Open остается пока непокоренной. Причем в одном шаге от нее Елена и Екатерина остановились уже во второй раз. Напомним, что в финале 2014 года они уступили будущим первым ракеткам мира в парном разряде — ​итальянкам Саре Эррани и Роберте Винчи.
«Российскую» часть этого материала автор решил начать с конца не случайно. Дело в том, что в этом году у наших участников турнира, как уже было сказано выше, мягко говоря, не заладилось. Началось все с того, что в первый же день потерпела обидное поражение Екатерина Макарова, для которой австралийский чемпионат «Большого шлема» считается любимым. Причем матч с румынкой Ириной-Камелией Бегу получился чрезвычайно драматичным. Выигрывая 6/3, 4/0, Екатерина сначала позволила сопернице взять семь геймов подряд, а затем упустила свои шансы в концовке. В третьем сете при счете 6/6 все решил продолжавшийся 16(!) минут 13-й гейм на подаче Макаровой, в котором десять раз было «ровно» и россиянка имела шесть геймболов. В итоге победила Бегу (3/6, 6/4, 8/6) после 3 часов и 1 минуты упорнейшей борьбы. Выходит, подготовка к новому сезону, которую Екатерина впервые проводила под руководством шведа Томаса Хогстедта (бывшего тренера Марии Шараповой, Симоны Халеп и Каролины Возняцки), пошла коту под хвост?
Не будем, однако, сгущать краски. Время покажет. Констатируем пока лишь тот факт, что более-менее серьезного анализа в этом году заслуживали выступления в Мельбурне лишь двух наших игроков — ​Марии Шараповой и Андрея Рублёва. Оба провели по три матча, добились одинаковых результатов, причем, как это ни парадоксально звучит, результаты самой звездной российской теннисистки и вчерашнего юниора, ставшего тем не менее в конце года первой ракеткой страны, в данном случае следует оценивать примерно одинаково.
Шарапова в целом сыграла так, как и можно было от нее ожидать. Не отдав ни одной партии немке Татьяне Марии и не самой удобной для себя сопернице Анастасии Севастовой из Латвии, она в 1/8 финала уступила Анжелике Кербер, которая приехала в Мельбурн в ранге победительницы турнира в Сиднее и набрала на тот момент отличную форму. Однако легкость, с которой немка всего за 29 минут выиграла первый сет, все равно была просто удивительной. Особенно катастрофически на тот момент выглядела статистика очков, выигранных Шараповой на первой подаче, — ​всего 21% (или 3 из 14).
В четвертом гейме второй партии, в начале которой Кербер повела 2/0, появилась надежда. Выиграв эффектный мяч ударом навылет через коридор со скоростью 130 км/ч, Мария Шарапова вскоре вернулась в игру и уравняла ситуацию в сете. Более того, в седьмом гейме россиянка даже имела брейк-пойнт на подаче немки, который, однако, не смогла реализовать. После этого Кербер почувствовала дополнительную уверенность, в то время как у Шараповой опять посыпались ошибки. В двух заключительных геймах она взяла всего два очка, а последний розыгрыш проиграла, отправив мяч в аут из выгодного положения.
Уступив со счетом 1/6, 3/6 за 64 минуты, Шарапова за восемь лет впервые проиграла на Australian Open ранее 1/8 финала (в 2010 году она выбыла в первом же круге, уступив соотечественнице Марии Кириленко). Но по большому счету этот результат следует признать закономерным. Еще в начале января на турнире в Шэньчжэне стало ясно, что тридцатилетняя россиянка находится лишь на пути к своей лучшей форме, и рассчитывать на серьезный успех в Мельбурне будет наивно. И тем не менее в этом году пока все складывается для Марии не так уж плохо. Начав сезон на 59-м месте в мировом рейтинге, она в конце января переместилась на 41-ю позицию и в случае дальнейшего прогресса может рассчитывать на попадание в число сеяных на самых крупных турнирах.
«Мне нужно прибавлять в очень многих аспектах. Но если оценивать общую картину начала сезона, то, во‑первых, я здорова. Для меня это очень важно, потому что теперь мне нет нужды начинать с нуля — ​фундамент заложен. Возможно, вы не это хотели услышать, но для меня это важно. Мне еще во многом нужно прибавлять, и на это нужно время», — ​сказала после игры Шарапова. И с учетом ее результата на февральском турнире в Дохе, на который она получила wild card, а потом проиграла в первом круге, с ней трудно не согласиться.
С Андреем Рублёвым ситуация, конечно, немного другая. В карьере любого прогрессирующего теннисиста рано или поздно наступает момент, когда ни в коем случае нельзя снижать темп своего движения вверх. Иначе можно надол­го застрять в середине топ‑100, заработав репутацию крепкого, но далеко не звездного игрока, и потом лишь мечтать о первой десятке — ​а может, так никогда и не дорасти до нее. Похоже, что именно в такой период своей биографии вступил сейчас Рублёв. Во всяком случае, значение первой половины нынешнего сезона для него трудно переоценить. Дело в том, что из общей суммы рейтинговых очков, имевшихся на счету Андрея в начале сезона, до окончания Открытого чемпионата Франции ему требуется подтвердить совсем немного. Таким образом, Рублёв имеет прекрасный шанс значительно улучшить свое положение в рейтинге, войти в первую двадцатку и, возможно, даже создать плацдарм для прорыва в топ‑10. В противном случае он рискует отступить с уже достигнутых рубежей, поскольку, начиная с июня, ему придется защищать большое количество очков, набранных в прошлом сезоне, а, не имея определенного запаса, решать подобные задачи всегда тяжело.
Рублёв провел в Мельбурне хороший для себя турнир. Обыграв в упорной борьбе двух ветеранов (тридцатипятилетнего Давида Феррера и тридцатидвухлетнего Маркоса Багдатиса), он не смог пройти Григора Димитрова, которого, напомним, огорчил во втором круге прошлогоднего US Open. Могло показаться, что сенсационному победителю прошлогоднего Итогового турнира в Лондоне во встрече с Рублёвым будет непросто. Во всяком случае, малоизвестного двадцатидвухлетнего американца Маккензи Макдональда, всего лишь 186-ю ракетку мира, Димитров во втором круге одолел со счетом 8/6 в пятой партии, проиграв четвертую под ноль. Однако встречу с Андреем болгарин провел гораздо более собранно. Хотя его успеху поспособствовал и Рублёв, который не сумел на протяжении всей встречи сыграть ровно.
Луч надежды для нас забрезжил в концовке второй партии, когда Рублёв, уступая 2/4, сумел взять четыре гейма подряд. Более того, в третьем сете россиянин уже сам повел со счетом 4/2, но преимущества своего не удержал и через 3 часа 4 минуты после начала матча был вынужден признать свое поражение (3/6, 6/4, 4/6, 4/6). Наверное, эта неудача не менее закономерна, чем неудача Шараповой. Только в данном случае прежде всего следует говорить о том, что Андрею пока трудно дважды подряд побеждать таких оппонентов, как Григор Димитров в силу недостатка опыта. Ну и, конечно, требует доводки теннис Рублёва. Хочется надеяться, что его тренеры Гало Бланко и Фернандо Висенте намерены двигаться в правильном направлении. Особенно над подачей, в шлифовке которой испанцы, правда, никогда не были сильны, ему по-прежнему нужно тщательно работать.

 Карты Каро
С точки зрения предварительных раскладов относительно исхода борьбы в женском турнире этот Australian Open перед стартом здорово напоминал прошлогодний Открытый чемпионат США. Там ведь конкуренция тоже была очень высокой, а победила, напомним, американка Слоан Стивенс, от которой подобной прыти никто не ожидал.
Вариант, при котором в мельбурнском финале сыграют первая и вторая ракетки мира Симона Халеп и Каролина Возняцки, выглядел совсем неочевидным хотя бы потому, что ни та, ни другая на этом турнире никогда не блистали. Датчанка за десять предыдущих лет всего лишь по одному разу была там в полуфинале и четвертьфинале. Румынка же дважды попадала в четвертьфиналы, один раз доходила до третьего круга, а еще четыре попытки покорить австралийский «мэйджор», в том числе в прошлом и позапрошлом годах, завершала на самом старте.
Конечно, в отсутствие такого явного лидера женского тенниса, каким на протяжении многих лет была Серена Уильямс, их шансы на успех автоматически повышались. Но ведь то же самое можно было сказать, например, о чешке Каролине Плишковой — ​единственной прошлогодней четвертьфиналистке, которая смогла повторить этот результат, но проиграла Халеп, а также об украинке Элине Свитолиной, которая на той же самой стадии уступила бельгийке Элизе Мертенс. В финал же, однако, вышли именно Халеп и Возняцки, и выходит, что с точки зрения рейтинга состав участниц решающего матча получился более чем закономерным: первая ракетка мира встречалась со второй. А тот факт, что на кону стояло лидерство в рейтинге, удваивал значимость их матча.
Двадцатисемилетняя датчанка польского происхождения, которая, будучи старше Симоны Халеп всего на один год, пробилась в мировую элиту еще в 2009 году, когда румынка стояла в рейтинге еще в середине третьей сотни, перед финалом имела на руках более сильные карты. Хотя бы потому, что турнирный путь дался ей гораздо легче. Хотя в матче второго круга против хорватки Яны Фетт, всего лишь 119-й ракетки мира, Возняцки висела на волоске и была вынуждена отыгрывать два матчбола. В полуфинале же против Мертенс у второй ракетки мира возникли некоторые проблемы лишь во второй партии.
В отличие от своей последней соперницы на нынешнем турнире, Симоне Халеп для выхода в финал понадобилось приложить поистине героические усилия. Мало того что румынка еще в первом матче получила болезненную травму лодыжки и сомневалась по поводу возможности продолжения борьбы, так еще на ее долю выпало сразу два тяжелейших поединка, по ходу которых она отыграла в общей сложности пять матчболов.
Три из них пришлись на матч третьего круга с американкой Лорен Дэвис, продолжавшийся 3 часа 44 минуты, а еще два — ​на упорнейший полуфинал против Анжелики Кербер. Причем поначалу казалось, что дело там не слишком затянется. Поведя в первой партии 5/0, Халеп завершила его в свою пользу за 25 минут, а во втором сете выигрывала (3:1), после чего немка перехватила инициативу и уравняла ситуацию в матче. Третья же партия получилась на редкость яркой. Халеп вела 5/3 и в девятом гейме упустила два матчбола, после чего в 12-м гейме уже Кербер дважды не сумела завершить матч одним ударом. Но последнее слово все-таки осталось за Халеп, вырвавшей победу со счетом 6/3, 4/6, 9/7 после 2 часов 20 минут. Причем румынка, считающаяся по сравнению с немкой менее агрессивной теннисисткой, имела преимущество в скорости подачи, а также количестве очков, выигранных ударами навылет (50 против 33). Австралийский специалист Даррен Кэхилл, успешно работавший в свое время с Ллейтоном Хьюиттом, Андре Агасси и некоторыми другими известными игроками, а сейчас помогающий Халеп, ест свой хлеб не зря.
А вот для наиболее точного описания стиля игры Каролины Возняцки по-прежнему лучше всего подходит слово «терпение». Сильных и упорных представительниц оборонительного стиля в женском теннисе хоть отбавляй, однако мало кто из них может сравниться с ней в умении сдерживать чужие атаки, переходя при первой же возможности к контратакующим действиям. Пожалуй, можно сказать, что датчанка превратила это умение в настоящее искусство, хотя атакует она, пожалуй, сейчас более умело, чем раньше, и, вообще, стала мощнее подавать и прибавила в агрессии.
При этом ее главная добродетель — ​терпение — ​осталась при ней: именно это слово идеально характеризует всю спортивную карьеру Возняцки. В ней был быстрый взлет (первой ракеткой мира она стала в ноябре 2010 года в возрасте 20 лет), недостаточное признание публики в связи с отсутствием титулов, завоеванных на турнирах «Большого шлема», болезненные травмы и разочарования в личной жизни, которые, по словам самой теннисистки, сильно влияли на ее результаты на протяжении определенного периода времени.
Но теперь уже никто не назовет Возняцки королевой-неудачницей, не сумевшей взять ни одной партии у Ким Кляйстерс и Серены Уильямс в финалах US Open 2009 и 2014 годов. Ведь она сделала то, что не удавалось еще никому, — ​вернулась на теннисный трон спустя ровно шесть лет после того, как освободила его. До этого наибольший промежуток между потерей и возвращением звания первой в мире наблюдался в карьере Серены Уильямс и составил он 5 лет 29 дней. Причем вернулась Возняцки триумфально, одержав самую долгожданную и самую главную победу в своей жизни.
Поединок Каролины и Симоны стал единственным в истории Открытой эры финалом на турнирах «Большого шлема», в котором встречались первая и вторая ракетки мира, никогда не выигрывавшие «мэйджоров». Учитывая тот факт, что на пути к решающему матчу двадцатишестилетней румынке пришлось преодолевать куда более высокие барьеры, у этой встречи было два вероятных сценария. Следовало ожидать либо примерно такую же легкую победу Возняцки, как в октябре прошлого года на Итоговом чемпионате WTA в Сингапуре, где она на предварительном этапе разгромила Симону Халеп со счетом 6/0, 6/2, либо затяжную изматывающую борьбу с приблизительно равными шансами.
В итоге в мельбурнской вечерней духоте, из-за которой теннисистки между второй и третьей партиями даже получили положенные правилами дополнительные 10 минут отдыха, сработал второй вариант. Однако, когда после окончания пятого гейма второго сета Халеп, уже отдавшей к тому времени на тай-брейке первую партию, стали прямо на корте измерять давление, могло показаться, что судьба финала предрешена. Тем не менее Симона умудрилась уверенно взять второй сет и даже повести в третьем со счетом 4/3. Но тут уже передышку взяла ее соперница, которой врач как следует промассировал левую ногу, следом наложив на нее тейп. В последнем гейме Халеп при счете 30:15 сначала допустила свою первую почти за три часа двойную ошибку, затем уступила важное очко в очередном красивейшем затяжном розыгрыше, после чего не смогла отразить первый же матчбол, сделав невынужденную ошибку при выполнении удара слева.
Победив за 2 часа 50 минут со счетом 7/6 (7:2), 3/6, 6/4, несмотря на мужество своей не самой атлетичной оппонентки, выигравшей ударами навылет 40 очков против 25, Возняцки не смогла сдержать слез радости. Счастлив был и ее отец Петр Возняцки, который тренирует дочь с самого детства и, выходит, посвятил ее мельбурнскому успеху всю жизнь. Но слезы Каролины были в Мельбурне не последними…

Роджер зарыдал
Главной интригой мужского турнира, разумеется, считался потенциальный финал между Рафаэлем Надалем и Роджером Федерером. Но до очередного противоборства двух самых выдающихся теннисистов современности дело не дошло. Испанец приехал в Мельбурн без своего дяди Тони Надаля, который еще в феврале 2017 года сообщил, что примерно через десять месяцев снимает с себя обязанности постоянного тренера звездного племянника. Кроме того, по причине травмы колена испанец Надаль подготовку к новому сезону начал с запозданием и был вынужден сняться с январского турнира в Брисбене, на который предварительно заявился.
Тем не менее первая неделя сложилась для Рафаэля успешно. Используя удачную жеребьевку, он уверенно миновал первые три круга, отдавая в девяти партиях в среднем примерно по два гейма, после чего в 1/8 финала в четырех сетах справился с невысоким (всего 170 см), но быстрым и умелым аргентинцем Диего Шварцманом. Хорошо начал Надаль и четвертьфинал против Марина Чилича. Во всяком случае, на протяжении полутора сетов казалось, что у испанца снова не должно возникнуть глобальных проблем. Однако, отыграв потерянную подачу в середине второй партии, Чилич, начиная со счета 2/3, выиграл четыре гейма подряд и уравнял ситуацию. После чего Надаль оставил за собой третий сет, по ходу которого, впрочем, ему пришлось нелегко как в седьмом гейме на своей подаче, продолжавшемся около семи минут, так и на тай-брейке.
На пресс-конференции после окончания матча испанец сказал, что роковое для него мышечное недомогание он впервые почувствовал еще в третьей партии, а в четвертой — ​после одной из попыток отразить укороченный удар соперника — ​травма напомнила о себе уже довольно серьезно. Как бы то ни было, вскоре сложности Надаля стали очевидными для всех. Перед началом шестого гейма он взял медицинский тайм-аут, и на корте появился врач, который стал массировать своему пациенту мышцу правой ноги. Но вскоре при счете 6/3, 3/6, 7/6 (7:5), 2/6, 0/2 чемпион Australian Open 2009 года был вынужден отказаться от продолжения борьбы. С начала матча к тому времени прошло 3 часа 47 минут.
За день до этого проиграл и Джокович, который, правда, находился в другой — ​нижней — ​половине сетки. Но его поражение было совсем иного рода, да к тому же от совсем другого соперника. Речь о двадцатиоднолетнем корейце Чоне Хёне, считающемся отныне ни много ни мало восходящей звездой.
Нынешний мельбурнский успех Чона Хёна, конечно, закономерен. И дело, разу­меется, не в том, что Australian Open официально называется турниром «Большого шлема» Азиатско-Тихоокеанского региона, а его главным спонсором является южнокорейская автомобильная компания Kia Motors. Просто именно сейчас наступил подходящий момент для того, чтобы кореец, который в прошлом сезоне не только выиграл Итоговый турнир среди игроков «до 21 года», но и, например, превосходно проявил себя на крупном грунтовом турнире в Барселоне (там он дошел до четвертьфинала, начав с квалификации), «выстрелил» по-настоящему.
Для этого, собственно, требовалось лишь одно — ​подходящий соперник. И, как это ни парадоксально, Чон Хён получил его в лице своего кумира Новака Джоковича. Ведь шестикратный чемпион Australian Open, имеющий на своем счету ровно столько мельбурнских титулов, приехал в Мельбурн, не сыграв ни одного официального турнира за последние полгода из-за травмы правого локтя. Экс-первая ракетка мира американец Джим Курье, бравший у Чона Хёна интервью на корте Рода Лейвера после самой значимой пока победы в его жизни, неслучайно отметил сходство игровых стилей корейца и серба. Точнее, стиль у них один и тот же. Он основан на хорошей физической готовности, умении разыгрывать мяч на задней линии и в нужный момент выполнять разящие контратакующие удары. Чон Хён, кстати, и не скрывает, что строит свою игру по образцу и подобию игры Джоковича. И хотя копия, как правило, хуже оригинала, в данном случае проиграл именно оригинал.
Изменив из-за травмы технику подачи и усилив свою тренерскую команду тридцатидевятилетним чехом Радеком Штепанеком, который с конца ноября работает с ним вместе с Андре Агасси, серб, однако, перед началом выступления в Мельбурне не успел получить хотя бы минимальную игровую практику. В итоге Чон Хён, обыгравший перед этим Александра Зверева, пусть и в упорной борьбе, но победил (7/6 (7:5), 7/5, 7/6 (7:3)). А прежде чем сняться из-за сильнейших мозолей в полуфинале против Роджера Федерера, обыграл еще и Тенниса Сандгрена.
Кстати, этот двадцатишестилетний американец с необычным именем и не самым стандартным для профессионала прошлым заслуживает отдельного упоминания. Дело в том, что, являясь продуктом системы студенческого американского тенниса, он в четвертом круге сломил в пяти партиях сопротивление австрийца Доминика Тима и повторил то, что в 2011 году сделал украинец Александр Долгополов (а еще ранее, в 1998 году, француз Никола Эскюде), став всего лишь вторым в XXI веке игроком, дошедшим на этом турнире до четвертьфинала с первой же попытки. Более того, в отличие от Долгополова, Сандгрен до приезда в Мельбурн вообще не имел в своем активе на турнирах «Большого шлема» ни одного выигранного матча, вылетев в первых кругах на прошлогодних Открытых чемпионатах Франции и США. Однако главного героя турнира звали по-другому.
Роджер Федерер в этом году в Мельбурне впервые появился на широкой публике еще на церемонии жеребьевки, состоявшейся за четыре дня до начала турнира на одном из главных кортов стадиона Melbourne Park — ​арене имени Маргарет Корт. Компанию ему там составила Мария Шарапова, которая презентовала трофей, вручающийся за победу в женском одиночном разряде. И надо сказать, что закончился этот Australian Open точно так же, как и начинался. Чемпионский трофей за победу в мужском одиночном разряде, Кубок имени Нормана Брукса, снова оказался в руках у Федерера.
Причем тридцатишестилетний отец четырех детей и мегазвезда мирового спорта, подняв над головой чемпионский трофей во время церемонии награждения, буквально зарыдал. Корт имени Рода Лейвера, вмещающий около 15 тысяч человек, не впервые стал свидетелем слез великого швейцарца. Точно так же он плакал после поражения от Рафаэля Надаля в финале 2009 года, когда, будучи фаворитом, уступил в пяти партиях. Однако на этот раз у Роджера был поистине уникальный повод для проявления эмоций. Ведь ему удалось покорить рубеж, который еще совсем недавно казался немыслимым, — ​довести количество титулов, выигранных на турнирах «Большого шлема», до 20!
Последним соперником Федерера, который мог помешать ему это сделать, был двадцатидевятилетний Марин Чилич. Чемпион US Open 2014, как известно, отличается высоким ростом (198 см) и хорошей подачей, имеет в арсенале резкие удары слева и справа, но не обладает при этом психологической устойчивостью, позволяющей более звездным мастерам чаще выигрывать крупные турниры. И в этом смысле под крышей корта Рода Лейвера, которую организаторы закрыли из-за жары, Марин Чилич остался верен себе. Отдав первый сет всего за 24 минуты, он сумел вытянуть вторую партию на тай-брейке. Затем, после неудачи в третьем сете, взял в четвертом пять геймов подряд и снова на некоторое время переломил ход борьбы, но в итоге все-таки проиграл.
В начале решающей партии Роджер Федерер, который на протяжении примерно получаса грешил пассивностью и явными промахами, не сразу смог вернуть себе потерянную уверенность. Не сумей он отыграть два брейк-пойнта в первом гейме, и Чилича, вполне возможно, было бы уже не остановить. Однако Федерер, который к тому времени значительно снизил силу своих ударов, все-таки выстоял, после чего сразу же взял подачу хорвата и своего преимущества уже не упустил. Более того, в трех последних геймах он отдал смирившемуся с поражением Чиличу всего одно очко.
В итоге — ​6/2, 6/7 (5:7), 6/3, 3/6, 6/1 после 3 часов и 3 минут игры, что можно считать абсолютно закономерным результатом. Ведь Федерер в полтора раза больше подал навылет (на его счету 24 эйса против 16 у Чилича) и гораздо четче действовал при розыгрыше своей первой подачи, на которой он выиграл 80% очков.
Таким образом, общее количество выигранных им турниров швейцарец довел до 96, по-прежнему уступая лишь звезде 1970–1980-х годов американцу Джимми Коннорсу, имеющему 109 титулов. По числу же триумфов на турнирах «Большого шлема» он снова увеличил до четырех побед преимущество перед своим самым принципиальным конкурентом Надалем, до шести — ​перед завершившим 16 лет назад спортивную карьеру американцем Питом Сампрасом, до восьми — ​перед Джоковичем. Кроме того, Федерер стал соавтором рекорда по числу побед на Australian Open. Их у него теперь шесть, столько же у австралийца Роя Эмерсона, выступавшего в 1960-х годах, и все того же Джоковича.
И, несмотря на возраст, его успехам пока не видно ни конца ни края. Ведь идеально сбалансированный теннис, который сейчас демонстрирует «юбиляр» Федерер, многие считают лучшим в его карьере. А возможно, и в истории всего тенниса.

Евгений Федяков

Pro tennis02.03.2018

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии